ШНОУ «Познание»


Девиз:
ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОПОЛНЯЮТСЯ   ЕЖЕДНЕВНО, УБЫВАЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ.

Задачи:

•    способствовать раннему развитию интересов и склонностей учащихся, одарённости детей;
•    содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
•    развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки;
•    знакомить школьников с методами и приёмами  научного поиска;
•    учить работать с научной литературой, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;
•    способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Руководитель научного общества учащихся «Познание» Павлова Юлия Сергеевна

Героические имена, бессмертно живущие в названиях улиц нашего города

Автор: Алексеев Виктор Дмитриевич, ученик 7 б класса МБОУ СОШ № 10

Руководитель: Павлова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ №10

Чита, 2020

 

Сравнительный анализ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и английской народной сказки «The wolf and three kittens»

Автор: Аджемян Карина Владимировна,  ученица 6 Г класса МБОУ СОШ № 10

Руководитель: Быкова Елизавета Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ №10

Чита, 2020

 

Влияние использованных батареек на окружающую среду

Автор:   Пяткова Эвелина, ученица 5 «В» класса МБОУ СОШ №10

Руководитель: Калинина Светлана Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ №10

Чита, 2020

 

БЕСПРОВОДНАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИИ

Автор: Ведерников Максим Станиславович,  ученик 8 б класса МБОУ СОШ № 10

Руководитель: Брюханкова Анна Ивановна, учитель физики МБОУ СОШ №10

Чита, 2020

 

ОЦЕНКА ВЫГОДНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПОК

Автор: Андреева Екатерина , ученица 7Б класса МБОУ СОШ №10

Руководитель: Павлова Юлия Сергеевна

Чита, 2020

 

Депортация немцев Поволжья как трагическая страница истории моей семьи или политическая необходимость 1941 года

Автор: Москвин Степан Александрович, ученик 8Б класса МБОУ СОШ №10

Руководитель: Москвина Ольга Викторовна

Чита, 2020

 

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СОХРАННОСТИ МЕБЕЛИ ОТ ДОМАШНЕГО ПИТОМЦА

Автор: Сафин Даниил Сергеевич,  ученик 6 а класса МБОУ СОШ № 10

Руководитель: Брюханкова Анна Ивановна, учитель физики МБОУ СОШ №10

Чита, 2020

 

Мои достижения в науке

Автор: Андреева Екатерина,  ученица 7 б класса МБОУ СОШ № 10

Чита, 2020

 

Комнатный декоративный настольный фонтан

Автор: Буравинский Яромир Сергеевич, ученик 7 «в» класса

Руководитель: Буравинская Татьяна Алексеевна

Чита, 2018

 

ПРОГУЛКИ ПО СТАРОЙ ЧИТЕ

Автор: Алексеев Виктор Дмитриевич,  ученик 5 б класса МБОУ СОШ № 10

Руководитель: Брюханкова Анна Ивановна, учитель физики МБОУ СОШ №10

Чита, 2018

 

О ЧЁМ ГОВОРИТ ПОЧЕРК

Автор: Попова Виктория Вячеславовна, 6Б класс МБОУ СОШ №10

Руководитель: Павлова Юлия Сергеевна, учитель истории

Чита, 2018

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» КАК СРЕДА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Автор: Андреева Екатерина,  ученица 5 б класса МБОУ СОШ № 10

Научный руководитель: Павлова Юлия Сергеевна, учитель обществознания

Чита, 2018

Автор: Андреева Екатерина, ученица 8б класса

История нашей Родины велика и многогранна.  Эту историю творят люди, в том числе, проживающие в моем крае, в маленьком субъекте Российской Федерации, жизнь каждого малого народа значима для нашей большой страны.        В моей работе мы  рассмотрим историю различных народов, проживающих сегодня в Забайкальском крае как уникальный пример взаимодействия различных типов культур начиная с древнейших времён и до наших дней.   Этот аспект истории Забайкальского края заинтересовал меня особенно, потому что тема толерантности всегда была и будет актуальна для нашей многонациональной страны, для моей малой родины, для моей школы, для меня. Как творческий человек, я часто участвую в различных фестивалях и конкурсах, объединяющих представителей разных народов, и вижу,  что подобное взаимодействие всегда приносит  обогащение традициями, обычаями и позитив.        Некоторые археологические находки, обнаруженные на территории Забайкалья, свидетельствуют о том, что древние люди появились здесь порядка 150 тысяч лет назад. Человек современного типа находился на территории края 40 тысяч лет назад, свидетельством чему являются обнаруженные многочисленные памятники и того периода.    Много столетий наш далекий край не был освоен, но стремление к дальнейшему расширению  Российского государства на Дальний Восток превратили Забайкалье в ресурсную базу этого движения.  Николаем Николаевичем Муравьевым в 1851 году образовано Забайкальское казачье войско и новая административно-территориальная единица – Забайкальская область, выделенная из состава Иркутской губернии. Столицей области становится Чита, получившая в это время статус города.      На территории Забайкалья исторически взаимодействуют различные  этнические группы, населяющие его. На протяжении многих лет идет регулирование процессов межэтнического взаимодействия.       Тема этнических групп   Забайкалья  затрагивалась в трудах историков, археологов, этнографов  и первое свидетельство о жизни русских и тунгусов Забайкалье края, стало «Житие протопопа Аввакума».  Изданная книга И.Г. Георги, содержала описание традиционного быта и нравов бурят. В работах советских историков освещена духовная культура народов, населяющих Забайкалье. Имеется большое количество трудов, посвященных жизни семейских и других малых этнических групп.     Анализ литературы свидетельствует, что в науке, существуют значительные традиции в изучении отдельных этнических культур Забайкалья. Наиболее разработанными являются исследования традиционной культуры русских, бурят, эвенков, семейских. В меньшей степени исследованы аспекты, касающиеся культуры забайкальского городского, сельского населения и отдельных социальных групп. Практически не изучена такая тема как современная культура населения Забайкалья.       Забайкалье – это важнейшая в стратегическом отношении территория России, где совместно проживают представители различных народов и вероисповеданий. В Забайкальском крае проживает более 120 народностей и этнических групп, преобладающими среди которых по численности являются русские и буряты. Сфера этнических культур региона находится в стадии интенсивного развития, которое продолжается в настоящее время.   В целом, процесс становления культурного пространства региона проходил в несколько этапов.    В каждом  из них совершалась смена состава населения, т.к. начало каждого нового этапа сопровождалось историческими изменениями. Причем влияние оказала как восточная, связанная с архаическими и традиционными азиатскими и дальневосточными культурами, так и западная цивилизация, обогатившая  культурную палитру региона элементами, связанными с влиянием европейской культуры.      Период российской колонизации был отмечен появлением православной традиции. Ее проникновение началось вместе с появлением первых русских землепроходцев (20-30-е гг. XVII в.). Огромную роль в колонизации края сыграли казаки и крестьяне. Среди кочевий бурят и эвенков постепенно вырастали поселения русских крестьян и казаков.   Забайкалье стало осваиваемой территорией, поэтому Российское государство использовало здесь иностранных исследователей и специалистов. В этом качестве в XVII в. появились первые немцы и поляки. Забайкальские старообрядцы, «семейские»  представляют  одну из интересных этнических групп края. Сосланные в Забайкалье в середине   XVIII   в., старообрядцы жили крупными обособленными группами.     После присоединения к России Средней Азии в 60-80-х гг. XIX в. в Забайкалье появились жители Средней Азии, а также поволжские, сибирские татары и башкиры.          Сегодня значительное влияние на развитие региональной культуры оказывают выходцы из регионов Северного Кавказа и Средней Азии.   Важно подчеркнуть, что, несмотря на рост их влияния, приоритетные позиции остаются за сложившимися этническими группами русских и бурят и связанными с ними культурными традициями: православием и буддизмом.  Массовое стремление народов Забайкалья к возрождению национальной культуры активизирует различные формы этнического самосознания, среди которых религия занимает значимое место.     В основе сообщества забайкальцев – отражение общности и, вместе с тем, признания этнического много- и разнообразия, живущих в добрососедстве народов. Национальный состав сегодня: Русские — 977 400 (89,9 %) Буряты — 73 941 (6,8 %) Украинцы — 6 743 (0,6 %) Татары — 5 857 (0,5 %) Армяне — 3 943 (0,3 %) Азербайджанцы — 2 045 (0,3 %) Киргизы — 1 634 (0,2 %) Белорусы — 1 544 (0,2 %) Узбеки — 1 515 (0,2 %) Эвенки — 1 387 (0,1 %)         Меня поражает наше многонациональное Забайкалье! Безусловно, поддержание добрососедских отношений в нем – это важная и сложная политическая задача Правительства страны и края.   Думаю, что изучение культуры и традиций разных народов может способствовать установлению высокого уровня толерантности в нашем крае.         Одно из таких мероприятий – это образованная в январе 2019 года  РЕГИОНАЛЬНАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ» под руководством Николая Васильевича Сыроватка. В рамках данной Ассамблеи ежегодно проходит Фестиваль «Вместе – мы сила», он собирает под своей эгидой талантливых детей и подростков, готовых представить на суд жюри яркие номера с национальным колоритом – песни, танцы, стихи, а также блюда национальных кухонь народов Забайкалья.  Миссия фестиваля  «Возьмемся за руки, друзья!» – приобщение учащихся школ к совокупности ценностей, отражающих национальное культурное богатство народов, проживающих в России, к их историческим, духовным, нравственным, эстетическим традициям.      Этот фестиваль ежегодный. Я участвую в нем каждый год. В этом году он проходил в формате онлайн.    Мы всей семьей заранее готовимся к участию в этом фестивале. Так как в моей семье разные корни, то  мне очень интересно участвовать в этом проекте.  Я  участвую в вокальной номинации, но это не только песня. Мы заранее узнаем о культуре страны, на чьем языке я выбираю песню. Мы обдумываем образ, шьем национальный костюм. Это очень интересно. Я участвовала с песнями о России, а также  бурятской,  украинской, белорусской, казахской песнями. В этом году я спела песню на баварском народном языке. И хоть следующий конкурс будет только в следующем году, мы уже решаем,   на каком языке будет следующий мой номер. И скорее всего это будет песня из Китая.       Побольше таких мероприятий и наш край во все времена сможет поддерживать добрососедские отношения между такими разными и уникальными народами, населяющими его!